3D графика: дубль первый

Онлайновое обучение азам программирования уже перестало быть мифом. Но можно ли научить 3D через Интернет? На эти и другие вопросы относительно взаимодействия Интернета и графики трех измерений рассказывает в интервью Рунет.Ру Сергей Гашников, руководитель проекта «Клуб 3D графики Digital Light».

— Сергей, согласны ли вы с утверждением, что 3D и Интернет не созданы друг для друга?

— Если рассматривать Интернет как сцену для демонстрации 3D, то, конечно, узость каналов — это серьезно препятствие, но это не может остановить проникновение трехмерки в Сеть. Это происходит в самых разнообразных формах: от 3D-фильмов до элементов во flash-технологиях и веб-дизайне.

Но, на мой взгляд, самое интересное — это информационное пространство Интернета, где 3D-художники могут найти нужную для себя информацию и пообщаться с коллегами.

— Графике учить тяжело, еще тяжелее — учить удаленно, но реально ли учить удаленно 3D-графике?

— Я думаю, это реально, хотя и связано с некоторым неудобством. К тому же, подготовка профессионального трехмерщика не сводится только к изучению какого-то конкретного программного пакета. К этому нужно добавить основы дизайна и композиции, цвета и света, работы с камерой и визуальным рядом, сценарии и раскадровки, принципы мультипликации и основы анатомии… Многие из перечисленных «предметов» можно адаптировать для дистанционного обучения. Но это требует серьезной подготовки.

— Может ли человек с нулевым уровнем знаний изучить азы создания 3D-моделей, пользуясь только информацией, полученной в Сети?

— Было бы желание… Лет 10 назад, когда мне впервые пришлось столкнуться с трехмерной графикой, приходилось рассчитывать только на свои силы. Не было ни книг, ни Интернета, ни курсов, да и людей, занимающихся профессионально 3D, тоже практически не было. Многие 3D-художники выросли профессионально именно в эту пору информационного голода. Сейчас все по-другому, информации достаточно много. К примеру, на нашем сайте существует каталог статей и уроков по 3D с подробной классификацией и системой поиска. В нем уже более 600 статей, это хорошее подспорье для самостоятельного обучения и совершенствования.

— Какие российские ресурсы вносят посильный вклад в повышение 3D-грамотности населения?

— Render.Ru, 3DFly, Meta3D, DARC, 3Dcenter, ну и наш Digital Light.

— Очевидно, что 3D «нужно щупать». Что же дает текстовая рассылка?

— Это еженедельный путеводитель для трехмерщиков: новости, ссылки на новый софт, новые статьи и уроки, новые книги, новые рабочие места. Такая информация востребована — 16 тысяч подписчиков, очень неплохо для специализированной рассылки.

— Можно ли говорить о существовании российской школы 3D-графиков?

— Боюсь, рано еще говорить о существовании не только российской школы, но и о какой-то другой школе вообще. 3D- графика пребывает в своем младенческом возрасте, она еще не обросла школами, стилями, теориями, законами, толстыми учебниками, какие можно встретить в изобразительном искусстве, кино или классической мультипликации.

— Готовят ли таких специалистов Вузы?

— К сожалению, я не владею информацией о вузовской подготовке в этой области. Одно из лучших мест, где можно получить хорошую подготовку по 3D, — это Школа Реального Времени. Но при всем профессионализме — это все-таки кратковременные курсы.

— Какие точки соприкосновения 3D и Интернета вам видятся перспективными в ближайшем будущем?

— Боюсь предсказывать что-то конкретно, все очень быстро меняется…

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

20 + 16 =