А кому нужен спорт, о котором ничего неизвестно?

Как известно, спорт в России за последние лет десять был в почете только на словах или на пародийно-политическом уровне: Ельцин играл в теннис — открывались спортивные секции для занятий на кортах, Путин любит борьбу — и вот уже по всей стране всплеск турниров по этому виду спорта. Однако истинное положение вещей из года в год становилось все хуже и хуже. И если спорт как таковой, как вид человеческой деятельности в России старел и умирал вместе со спортсменами еще советской выучки, то вот спортивный Рунет рос, набирал обороты, молодел и развивался.

Еще несколько назад в зоне ru не было большого информативного спортивного сайта. Но после постепенного выхода в Интернет крупных оф-лайновых изданий («Спорт-Экспресс», например) ситуация стала резко меняться. Можно еще долго, конечно, рассказывать и описывать всю историю развития спортивных ресурсов, но я остановлюсь на дне сегодняшнем.

Итак, на данный момент можно назвать крупными до двух десятков самостоятельных спортивных сайтов и примерно столько же тематических разделов на сильных обще- информационных порталах. Лидерами, если верить счетчикам Mail.ru, Rambler.ru или Spylog, является «Спорт-Экспресс» — о 30 до 50 тысяч человек ежедневно. Заходим, смотрим — лента новостей, обзор номера самой газеты и прочая сопутствующая информация, реклама присутствует, но ее не так много, как, наверное, могло бы быть на страницах лидера российского Рунета.

Если покопаться в памяти, то можно твердо утверждать, что рекламы на спортивную тему на сайте было за все время его существования крайне мало. В основном, деньги за свою информацию www.sport-express.ru давали крупные дилеры авто-мото промышленности, интернет-издания. И лишь сравнительно небольшую часть доходов сайт получал от тематической рекламы. В основном это были букмекерские конторы, а также информация от организаторов российских теннисных турниров.

В ноябре 2001 года, когда появился наш «Телеспорт.Ru» (тогда еще как «Спорт&ТВ»), наша дружная команда творцов-основателей долго думала и размышляла, за счет каких источников дохода сможет в будущем жить новый спортивный ресурс. Проведя некоторый анализ, мы пришли к такому, быть может, неутешительному выводу: для среднего (с точки зрения опять же посещаемости) проекта реальную прибыль может принести реклама только лишь букмекерских контор, коих расплодилось, как грибов, спортивные бары да прочие интернет-сайты. Иных, реальных источников дохода мы просто не смогли выявить.

Как это ни странно, но в Рунет пока с большой неохотой идут такие мощные, по идее, игроки рекламного интернет-рынка, как непосредственно спортивные клубы и общества, что в достаточном количестве наблюдается на зарубежных ресурсах, организаторы крупных коммерческих соревнований и турниров, спонсоры этих клубов и соревнований. И тут возникает вполне резонный вопрос: «А почему?». Ответ очень прост — данный рынок еще не образовался за пределами Сети, а уж в ней самой так и подавно. Ну нет в России коммерческих турниров, за исключением, быть может, теннисного «Кубка Кремля» и подобного турнира в Санкт-Петербурге, хоккейного «Кубка «Балтики» — и все… В нашей стране даже телевидение, куда более сильное СМИ, чем Интернет, не умеет зарабатывать на спорте. Примеров — море. Самый яркий из них — это жуткая возня вокруг показа чемпионата России по футболу, которая начинается с таянием снега каждую весну. Этот чемпионат — как стихийное бедствие для руководителей всех без исключения центральных каналов. С одной стороны, у всех есть понимание, что вроде бы как показать надо, а с другой — никто не хочет вложить и копейки в раскрутку отечественного футбола как коммерческого предприятия. Все укладывается только в одно: кто кому должен платить — СМИ клубам или клубы СМИ — за показ спорта номер один. Или совсем уж смешной и курьезный (если не сказать больше) случай. Года два назад матч «Всех звезд» чемпионата России по хоккею, в котором участвуют все сильнейшие российские игроки, проводился в Новокузнецке, что, знамо дело, далековато от Москвы. Эта неприятность послужила причиной нетрансляции матча в России. Но самое интересное то, что игру видели в США, почти во всей Европе и даже в Австралии! А в России нет — убыточно!

Еще одной причиной является сильное ограничение рекламы алкогольной продукции в спортивных трансляциях, а ведь это заметно оживило бы наш спорт. А тут еще и депутаты с очередным ущемлением чуть ли ни единственного оставшегося крупного инвестора в спорт — пивных компаний. Именно одна из пивных компаний являлась ключевым спонсором сайтов об Олимпиаде в США в этом году. Если сейчас включить телевизор во время редких трансляций там футбола с хоккеем, то мы увидим, что более половины рекламы в них — это пиво. Если его убрать с экранов ТВ, то о спорте, вероятно, можно будет забыть совсем. А кому нужен спорт, о котором ничего не известно, о котором никто не слышит? Откуда же в этой ситуации ждать резкого увеличения спортивных ресурсов в Рунете.

Может быть, я чего-то не вижу, но, подводя итоги, делаю неутешительный вывод — пока спорт в России не выйдет на коммерческие рельсы, ждать большой прибыльности или даже самоокупаемости от спортивных проектов в российском Интернете не стоит. Сеть, конечно, живет по своим законам, но вот зато спорт существует в жизни оф-лайновой, а посему тесно с Сетью связан.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

3 × один =