Андрей Кузьмин: «Подсчет уникальных посетителей, а не хостов — более корректен»

От избранного метода подсчета статистики зависит конечный результат. Он будут в любом случае правильным, но правильным по-своему.

На сегодняшний день в Рунете самым крупным рейтингом считается «Рамблер», но не многие обращают внимание на то, что «Рамблер» оценивает популярность ресурса по количеству хостов (IP-адресов), а не по количеству уникальных посетителей.

Подсчет уникальных посетителей, а не хостов более корректен. Если взять любого провайдера коммутируемого доступа, то количество модемов (уникальных IP) в десятки, а то и в сотни раз меньше количества уникальных пользователей, которые получают доступ в Сеть через этого провайдера. Особенно критично это для небольших ресурсов, а еще более — для региональных. Так как у них количество уникальных пользователей значительно меньше, чем количество уникальных IP.

По такому принципу (определение популярности ресурса по хостам) работают многие рейтинги (top.one.ru, top.mafia.ru и т.д.), но эти рейтинги практически не развиваются и их можно отнести к «пережиткам прошлого».

Возвращаясь к «Рамблеру» можно сказать, код их счетчика не позволяет вести рейтинг по уникальным посетителям. А заставить всех пользователей заменить код уже не возможно.

Рейтинг HotLog тоже сначала работал по такому принципу, но мы быстро поменяли механизм рейтингования сайтов и сейчас строим индекс популярности по уникальным посетителям сайтов-участников. Уникальность определяется по cookies или если они отключены у пользователя (а таких около 3,5% по данным http://globalstats.hotlog.ru), — уникальность определяется при помощи комбинации IP-адрес + UserAgent. Такой механизм позволяет довольно объективно оценить уровень популярности ресурса.

Дальнейшее развитие рейтингов в Рунете на ближайший год-два мне видится следующим:

— никаких новых сильных игроков пока больше не появится;
— возможно объединение двух крупных рейтингов, но каких — сказать трудно, т.к. возможны самые непредсказуемые варианты;
— никакой из крупных рейтингов не закроется;
— усилится борьба между крупными участниками за предоставление более объемной и качественной статистики по участникам рейтинга;
— увеличится объем статистики, которая будет предоставляться на коммерческой основе;
— рейтинги будут активно «обкручиваться» дополнительными проектами.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

двадцать − 2 =