Дмитрий Канаев: «Будущее за качественным хостингом и хостинг-провайдерами»

«Хостинг — это в первую очередь сервис. Пусть высокотехнологичный, но сервис. Меняется общая ситуация в стране… Люди готовы платить нормальные деньги за нормальное качество», — считает генеральный директор компании HighWay.Ru Дмитрий Канаев.

На мой взгляд, рынок хостинга в России можно начать называть рынком только с 2001 года. Появилась конкуренция, хотя настолько велик потенциал, что демпинг особо не пугает. Стало модным иметь домен. Везде слышишь и видишь — «точка ру» (в широком смысле этого слова), а свои сайты есть, дай Бог, у 10% различных компаний. Поэтому, на мой взгляд, будущее за хостинг-провайдерами, которые не жалеют средств на развитие инфраструктуры, и что ещё более важно на построение качественной службы поддержки, продаж, маркетинга, коммерции. Естественно, что важную роль играет и техподдержка. Причем не только с технической точки зрения. При прочих равных клиент выберет того хостера, менеджеры которого проявили больше внимания к его чаяниям, администраторы которого оказали помощь, пусть даже незначительную, при написании и старте сайта.

В настоящий момент при покупке хостинга пользователи покупают мегабайты, совершенно не задумываясь, а нужно ли это? По моим личным наблюдениям, — а компания Highway.ru существует с 1999 года — примерно 5% сайтов занимают объём более 10 мегабайт. Я имею в виду не только сайты наших клиентов. Тем не менее, постоянно слышишь, — «А я 300 мегабайт за 9$ купил, вот круто!». Эта тенденция пройдёт. По-моему, потенциальных клиентов хостера можно разделить на 2 категории, а именно, на тех, кто уже попробовал бесплатный хостинг и готов потратить немного денег на платный, и тех, кому надо, «чтобы работало». Безусловно, существует категория «дотошных» пользователей, которые выгадывают каждый байт и сантиметр, но их рассматривать не буду, поскольку «погоду» на рынке делают не они.

Так вот, хостинг — это в первую очередь сервис. Пусть высокотехнологичный, но сервис. Меняется общая ситуация в стране. Люди готовы платить чуть дороже за одежду из магазина, а не с рынка, за продукты из супермаркета, а не из ларька, хотя, вполне возможно, качество одинаковое. Также, на мой взгляд, обстоит дело и с хостингом. Люди готовы платить нормальные деньги за нормальное качество. Не случайно основополагающими принципами построения нашей компании являются максимальная открытость для клиентов, предельная честность и доброжелательность.

Конкуренции и демпинга мы не боимся. Безусловно, существует объективная тенденция к снижению цен, увеличения спектра предоставляемых услуг, но времена демпинга пройдут. Не бывает бесплатного сыра. Не бывает, например, бесплатных доменов. Безусловно, надо отдать должное тому же ValueHost за ряд оригинальных маркетинговых ходов, но время своё возьмёт. Увеличивается число пользователей хостинга и уровень их знаний. Всё большее количество сайтов пишется с применением самых современных технологий и, как следствие, появляется необходимость, в плотном сотрудничестве с высококлассными специалистами, программистами и админгистраторами. Будущее за качественным хостингом и хостинг-провайдерами.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

четыре × 2 =