Готов ли Рунет к новому учебному году?

Начало учебного года плавно вытекает из его конца: заканчивается учеба в школе, выпускные экзамены, сессия в вузах, и далее как-то сразу следуют вступительные экзамены — это уже начало, а не конец. Именно со вступительных и начинается учебный год, а перечисленные вехи определяют посещаемость образовательных ресурсов летом.

В то же время основной фактор, который и определяет макродинамику посещаемости всех образовательных ресурсов — наличие (отсутствие) в Интернете охотников за рефератами, которых летом нет. Но охотники за рефератами это уже отдельный разговор. Скажем только, что образовательные ресурсы Интернета в нашем контексте это почти сплошь бесчисленные коллекции рефератов. Именно они и собирают львиную долю посетителей. Поэтому с экономической точки зрения об образовательных ресурсах для молодой аудитории, лишенных рефератов, сегодня говорить не приходится.

Странно, но далеко не все используют летние месяцы относительного затишья, чтобы что-то изменить внутри себя в лучшую сторону. Таким желанием меня порадовал Реферат.Ру. Его в последнее время ругали за несовершенство поиска по коллекции (поиск был без морфологии) и общую убогость. И вот, наконец, этим летом РОЛ разразился новой версией самого популярного рефератного сайта. Поиск приобрел долгожданную морфологию, но не ушел далее поиска по заголовкам работ, а новый дизайн проекта… ну, это на любителя. Как и любительская колбаса. Ничего не произошло в «Банке Рефератов», «Рефератах Кирилла и Мефодия» и рефератах на Students.ru (в последних еще полгода назад что-то замышляли со сменой поисковика, но сменили или нет непонятно — ищет он, прямо скажем, посредственно). Несмотря на лето ожил и стал много бодрее Cачок.Ру. Правда, что-то случилось с коллекцией рефератов, которую, кстати, обслуживал интегрумовский Артефакт.

Среди других проектов, этим летом кардинально поменялись в лучшую сторону Study.Ru и MBAconsult.Ru. Первый посвящен вопросам изучения английского языка, второй — получению бизнес-образования. Это редкие примеры сверхудачных нишевых интернет-проектов, которые бы полностью выполняли поставленные перед ними задачи.

Говоря о тенденциях, замечу, что ничего особенного, чтобы всех расшевелило в пространстве образовательных ресурсов за последние полгода-год, вообще-то, не произошло. Не думаю, что до Нового года это «что-то» случится. К Важным тенденциям я бы отнес то, что все-таки тренд посещаемости образовательных контент-проектов выглядит несколько круче, чем у рефератных сайтов. Однако до реальной борьбы за посетителя, а стало быть, и за рекламные бюджеты, этим сайтам еще очень далеко.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

одиннадцать − 11 =