Интернет как источник психологических проблем подростка

Вопрос об интернет-зависимости актуален с момента появления Сети. Все быстрее он смещается в сторону юных пользователей, всецело окунающихся в Сеть, обрывая последние связи с реальным миром.

Но, даже не впадая в полную зависимость от Сети и ее явлений, подросток потенциально может столкнуться с сотней иных проблем, которые Интернет «подарит» несформировавшейся психике. Об этих проблемах рассказывает в интервью нашему изданию Денис Букин, психолог Pri-Core Team Psihotest.Ru.

— Денис, какие главные психологические проблемы поджидают подростка в Интернете?

— Вопрос непростой. Для большинства подростков Интернет привлекателен отсутствием необходимости непосредственно устанавливать контакт, отсутствием социальной ответственности, а также анонимностью.

Поскольку для первоначального контакта используется достаточно анонимное средство — чат, электронная почта, это снижает порог сложности для установления контактов. Анонимность помогает избежать социальной ответственности, и общение затухает в случае отсутствия интересов без каких-либо дальнейших обязательств.

Сложности возникают с использованием приобретенных навыков при переносе ситуаций из виртуального мира в мир обычный. Здесь отсутствуют вышеперечисленные возможности, и часто подростки становятся неспособными к установлению и поддержанию межличностных контактов (не то что взаимодействия) без средств, обеспечивающих им анонимность, опосредованность и отсутствие ответственности.

— Что оказывает на подростка в Сети самое пагубное влияние (именно в плане устойчивости психики)?

— Перенос усвоенных навыков общения из Сети в объективную реальность. Следует аккуратно переносить навыки межличностного общения и далее взаимодействия, учитывая то, что обычно люди общаются, зная друг друга по именам, имея цель такого общения. А при сложностях с пониманием этого мира не следует ограничивать свой круг общения только Сетью — нет неудач в нашей жизни, есть только обратная связь, которая помогает изменить наше отношение, поведение и, в конечном итоге, достичь поставленных целей, сделать свою жизнь интересной, светлой, приятной и более разнообразной.

— Как подросток может себя защитить от этих «напастей»?

— Необходима разъяснительная, просветительская работа наставников, учителей информатики в школах (разумеется, имеющих Интернет). Сеть не есть заменитель реальной жизни, а лишь еще один способ ее познания, формирования новых контактов. Романтический период случается у всех пользователей Сети и совсем неплохо, если он сохраняется в плане помощи в адаптации к межличностным контактам. Подросткам в данном случае есть смысл постепенно понять, что Сеть — инструмент, возможность войти в сообщество по интересам. Взяв наилучшие стороны данного инструмента — доступность информации, быстроту коммуникаций, возможность общения независимо от расстояний, тепло тех, кто понимает нас и принимает, следует спокойно строить свою жизнь, постепенно формируя жизненный план.

А присутствие целей в жизни есть определяющая доминанта уровня развития человеческой личности.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

18 − 10 =