Интернет, как место для PR госструктур

Сетевое пространство сегодня является уже признанной информационной средой. Осознание этого вслед за СМИ пришло и к госструктурам, которые очень серьезно подходят к формированию своего имиджа в Сети.

Конечно, такое отношение, в первую очередь, касается государственных учреждений в двух столицах. А пионером в использовании Интернета для грамотного PR можно считать Правительство Москвы — интернет-столицы России.

Поэтому неудивительно сотрудничество столичного Правительства с Imageland Interactive, признанными специалистами в области сетевого пиара.

О сути сотрудничества и его перспективах в интервью Рунет.Ру рассказывает Людмила Булавкина, заместитель руководителя Imageland Interactive.

— Людмила, с чего начиналось сотрудничество?

— Imageland Interactive начал работать с Правительством со дня своего образования в 2001 году, первый совместный проект был связан с продвижением Москвы как кандидата на проведение Олимпийских Игр 2012 года.

— Какие совместные проекты в Сети уже реализованы?

— Мы за последний год реализовали уже много проектов для Московского Правительства.

Во-первых, сайт Международных спортивных Юношеских Игр стран СНГ, Балтии и регионов России www.sport2002.ru — этот проект уже завершен.

Во-вторых, сайт Московского Информационного Центра проведения Всероссийской переписи населения www.mosperepis.ru — до переписи осталось около двух недель, так что эта кампания уже близится к завершению.

В-третьих, самый крупный совместный проект — это Информационный Центр Правительства Москвы www.mosinform.ru. Этот ресурс только начинает жить, с ним связаны большие планы и у нас, и у Правительства.

Также сейчас в разработке находятся несколько интересных проектов, среди которых как интернет-сайты, так и специальные программы …

— Чем сотрудничество с госструктурой принципиально отличается от работы с другими клиентами?

— Сотрудничество с государственными структурами накладывает свой отпечаток на нашу работу. Значимость проектов безусловно огромна, ведь речь идет о Всероссийской переписи или о Юношеских Играх — событиях российского или даже мирового масштаба.

Кроме того, нельзя забывать о сроках существования проекта, ведь мы создаем ресурсы, направленные как правило на долгосрочные перспективы.

Трудно сравнивать работу по созданию корпоративного сайта для компании Motorola и проект по Юношеским Играм, например. Ведь обращение происходит к разным аудиториям, несмотря на то, что в обоих случаях посетителями сайта станут пользователи интернета по всему миру. При разработке www.sport2002.ru мы конечно помнили о том, что сайт Игр является важным элементом представления проходящих игр на международном уровне.

Существенно отличается механизм продвижения Правительственных ресурсов в Сети. Мы не можем, например, вступать в баннерообменные сети, поскольку, как вы можете заметить, ни на одном правительственном ресурсе не бывает баннеров (взгляните на сайт Мэрии Москвы www.mos.ru).

При продвижении сайта мы должны быть очень внимательны в выборе партнеров, поэтому процедура поиска дружественных ресурсов всегда растягивается на длительный период.

Особенностью работы над правительственным проектом можно назвать и постановку задач. Получая заказ, например, от компании «Быстров» на создание промо-сайта, мы получаем от клиента четкий бриф и оговариваем самые разные стороны проекта.

При работе с Правительством Москвы успех проекта очень во многом зависит от нас самих, — как мы видим будущий ресурс, таким он, скорее всего, и будет. Именно поэтому сайты для Правительства разрабатываются не в дизайн-студии, а в PR-агентстве.

— Осторожность — главная тактика в поведении таких ресурсов?

— Здесь я с Вами не согласна, наоборот — главное в работе это творческий подход и профессионализм, при соблюдении, конечно, определенных правил.

— Правительство — выгодный клиент?

— В первую очередь Правительство Москвы интересный клиент. Ведь не только в деньгах счастье?))

— Москва — столица России и столица Рунета. Можно ли сказать, что на периферии госструктуры очень пассивно подходят к позиционированию себя в Сети?

— И да, и нет, — можно найти подтверждение и активности, и пассивности.

Мы проводим различные региональные мероприятия, общаемся с региональной прессой, и всегда видим живой интерес высокопоставленных представителей из регионов к Интернету.

Беда в том, что дальше интереса это не заходит. Хотя в Сети немало примеров хороших ресурсов, посвященных отдельным городам (помимо Москвы и Питера). Прошли те времена, когда такие сайты поддерживались энтузиастами, сейчас они в основном финансируются из бюджета края или города.

— Можно ли сказать, что недостаточная активность объясняется отсутствием аудитории в регионах?

— По поводу региональной аудитории — вопрос cкорее к исследовательской компании. Но, думаю, пониженная активность в регионах объясняется не отсутствием аудитории, а скорее ограниченным финансированием. На самом деле не всегда нужно проводить кампанию с большим охватом, часто важнее охватить 10 пользователей сети, являющихся лидерами общественного мнения — прописная истина, в общем-то.

— Какие перспективы сотрудничества госструктур и PR-компаний в Сети вы видите в ближайшем будущем?

— Неограниченные. Количество структур, занимающихся политическим пиаром (мы, кстати к таковым не относимся) огромно, и количество интернет-проектов уже достаточно велико.

Правительство очень вовремя осознало важность Интернета и его аудитории.

Что говорить, только Московское Правительство планирует на будущий год несколько по-настоящему огромных интернет-проектов, и многие из них предстоит реализовать именно нам.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

20 − 11 =