Из чего состоит модельный авторунет?

Российский автомобильный Интернет стартовал с площадки Майка Рогальского — Авто.ру. Самым популярным сервисом здесь были и остаются многочисленные конференции по маркам автомобилей. Начиная с 1996 года, скелет Авто.ру обрастал различным «мясом» — продажа комиссионных и новых автомобилей, торговля шинами, мобильными телефонами и т.п. — и постепенно стал удачным бизнес-проектом — сервер занимает первые строчки во всех рейтингах и является успешной рекламной площадкой. Самые популярные конференции, конечно, посвящены российским автомобилям, но и обладателям иномарок здесь найдется что почитать.

Немаловажную роль на Авто.Ру играют клубные сайты, которые ведутся энтузиастами тех или иных моделей. Часто такие клубы возникают на базе FAQов конференций, и пользуются большой популярностью среди автолюбителей. К наиболее успешным проектам можно отнести клубы : http://www.audi.auto.ru/, http://www.daewoo-faq.auto.ru/, http://www.opel.auto.ru/, http://www.samara-faq.auto.ru/, http://www.lada-faq.auto.ru/, http://www.izh.auto.ru/ и многие другие. Прелесть таких сайтов заключается в том, что здесь есть ответы на все вопросы по ТВОЕЙ машине, будь-то 740-й BMW или ИЖ4х4. Клубы существуют и отдельно от Авто.ру, например, после недавнего конфликта с владельцем Авто.ру, большая часть «мерсоводов» ушла общаться на сайт www.mbclub.ru. Клубы проводят встречи своих членов и в оффлайне: играют в боулинг, пьют пиво и обсуждают достоинства своих машин. Как правило, в клубах есть специалисты по запчастям, которые поставляют детали со скидкой «для своих».

Следующая категория автосайтов, посвященных определенным моделям — личные странички автолюбителей. Они не столь раскручены, как вышеописанные клубы, но тем не менее, несколько десятков посетителей в день к ним приходит. Такие сайты напоминают дневники владельцев, посвященные одной теме — ей, любимой ….(самаре, ладе, вектре, ксюше — вставьте нужное слово самостоятельно). Зачастую можно встретить нежные эпитеты, иногда — ругательства. Некоторые выкладывают в сеть даже свои финансовые расклады по содержанию автомобиля.
Эти сайты полезно читать перед покупкой машины. Так можно узнать как приобретать автомобиль, на какие особенности обратить внимание при покупке, что и когда нужно заменить и т.п. Персональных сайтов — великое множество, к примеру посетите http://cadillac.diaspora.ru/, или http://nazar.h1.ru/, посвященный Opel Vectra. Проще всего пойти на Яндекс и попросить его найти что-то, посвященное вашей модели — свою пригоршню сайтов вы получите.

Последняя категория — фан-сайты. Здесь вы можете узнать все детали о заинтересовавшем вас, но недоступном автомобиле — на скольких болтах крепится спойлер Maserati или какая установлена система кондиционирования воздуха в BMW 850. Иногда вокруг фан-сайтов возникает свое сообщество и тогда сайт переходит в вышеописанную категорию клубов, так произошло с сайтами http://porsche.carclub.ru http://porsche.ru . В основном, фан-сайты посвящаются выдающимся моделям, либо спортивным — http://www.s-cars.ru , либо дорогим — http://www.maybach.ru. Фан-сайты всегда предлагают своим посетителям самую последнюю информацию о модели, выставках, достижениях. Как правило, на этих сайтах присутствуют подробные технические описания и обширные фотогалереи, а также коллекции обоев для того, чтобы другие фаны тоже могли украсить свой десктоп картинкой с Ferrari или Bentley.

Игорь Воинов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

1 × 1 =