Каталоги по-новому

На прошлой неделе Mail.Ru запустила новую версию каталога, которая позволяет использовать сразу несколько инструментов по отбору сайтов, что значительно упрощает работу пользователя.

Теперь при помощи географического рубрикатора предоставляется возможность ограничить «географию» отбора. Используя специальный фильтр, пользователь может знакомиться только с новыми поступлениями на каждом уровне каталога. Географический рубрикатор содержит уже более 3000 категорий и охватывает весь земной шар. Степень детализации зависит от конкретных запросов. Наиболее детально обработана территория России: для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрено деление на административные единицы и районы по станциям метро.

В типовом рубрикаторе предусмотрено деление на корпоративные, информационные, персональные, частные, сайты-сервисы и информационно-сервисные сайты. Проведенный сотрудниками компании анализ показал, что, в зависимости от цели, с которой владельцы создают свои страницы, сайты делятся именно на эти группы.

На вопросы Рунет.Ру ответила Татьяна Желонкина, вице-президент Mail.Ru.

— Татьяна, насколько важен для Mail.Ru каталог, и как вы оцениваете его позиции по сравнению с конкурентами и былыми позициями еще List.Ru?

— Каталог по-прежнему является одним из приоритетных проектов компании Mail.Ru. Сейчас он хоть и не не является лидером, но стабильно занимает одну из ведущих позиций. По сравнению с тем периодом, когда он жил под отдельным брендом List.Ru, каталог не утратил своих позиций. В отличие от конкурентов, каталог собирается и обрабатывается вручную.

— Не было ли идей другой рубрикации — не только географической?

— Кроме основного рубрикатора уже давно существует алфавитный указатель. Сейчас сделали географический рубрикатор и рубрикатор по типам. Мы считаем, что данных видов сортировки вполне достаточно для удовлетворения потребностей пользователя. В данном случае «больше» не значит «лучше». Зачастую избыток возможностей создает определенные сложности для пользователя.

— Как долго велась разработка новой версии каталога, и чего это стоило Mail.Ru?

— Разработка велась порядка 5-6 месяцев. Все ресурсы были вручную отсмотренны (149 000 уникальных записей), и им присваивался тот или иной параметр по типу и географии.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

три × 5 =