Компроматы бывают разные

Интернет полюбился распространителям компромата не столько своей мнимой анонимностью, а больше простотой распространения информации. Нет ничего проще, чем разместить на сайте фотографии, текстовый или отсканированный документ, а также видео-аудиоматериалы. Порожденная спросом на подобные услуги, в Сети, и особенно в Рунете, возникла и функционирует целая инфраструктура сайтов, специализирующихся на сливе компромата: compromat.ru, ricn.ru, flb.ru и ряд других.

Далее необходимо немного углубится в теорию. Компрометирующие материалы имеют целью кого-либо скомпрометировать, подорвать репутацию, а то и довести до суда. Материалы эти могут быть достоверными или сфабрикованными. В последнем случае распространитель рискует загреметь за клевету или мошенничество, но цели своей достигает легче. Когда распространяется правдивая информация — это по идее уже честная журналистика, правда некоторый душок от слова «компромат» в общественном сознании все же имеется. Загреметь можно и здесь, но уже по другим статьям — например, за вторжение в частную жизнь или разглашение государственной тайны.

«Сливные» сайты свою информацию особенно не фильтруют, размещают все, что им пришлют, а также перепечатывают скандальные материалы с других ресурсов. Между тем онлайновые СМИ, как правило, заботятся от достоверности, но используются для выброса «жареной» информации еще шире. Хотя в Рунете слово «компромат» давно уже не выходит из топа запросов поисковых систем и стало классической завлекалкой в метатегах, аудиторию компроматных сайтов нельзя рассматривать как массовую в масштабах страны. Да это, как правило, и не требуется — выброшенную информацию сразу же подхватывают другие сайты и офлайновые СМИ — цель достигнута. Ряд сайтов-распространителей изначально ориентирован в первую очередь на журналистов. Так, просуществовавшие в Сети не более дня, подборки компромата с условным названием «Коготь» где-то на сервере weekend.ru, в ноябре 1998 успели наделать невероятный шум, процитированные всеми телеканалами и газетами.

В Рунете наибольшую популярность приобрел компромат политический. Деньги, и довольно приличные, здесь зарабатываются на выполнении конкретных акций и реализации общего политического заказа. Часто сливные сайты маскируются под всевозможные журналистские агентства всяческих «расследований». Понятно, что возможности для каких бы то ни было расследований у журналистов, тем более онлайновых, весьма ограничены. Тем временем, на этих ресурсах появляются расшифровки прослушек, фото и видео скрытого наблюдения, подробнейшие досье на лиц и фирмы и прочие «непростые» материалы. Очевидно, что в такие «расследования» — обычный слив или продажа информации государственными, а так же частными структурами, вроде «медиамостов» и прочих. Интересно, что цены на снятие материала с такого сайта стоит существенно дороже, чем размещение. Обычные онлайновые СМИ тоже, бывают, балуются проплаченным компроматом, но чаще их цель — сенсация и трафик.

В природе бывают случаи, когда политкомпромат выкладывается властями совершенно официально для информирования общественности. Так было с публикацией в Сети по решению Конгресса США знаменитого доклада сенатора Кеннета Старра с сексуальными подробностями соития Клинтона с Моникой Левински.

В целом, за рубежом политкомпромат не так доминирует, как в Рунете. Там он разбавлен другими интересными формами, основная из которых — бизнес-компромат. Классический способ заработка — размещение в Сети информации, способной нужным образом влиять на курс акций компании. Это может быть все, что угодно — от сведений о несостоявшихся сделках до сообщений о взломах баз данных. В большинстве стран, где проводятся биржевые торги, подобные манипуляции считаются мошенничеством и караются весьма строго. Однако прибыль от такого рода трюков может быть несоизмеримо выше того, что можно заработать на политкомпромате. В России случаются попытки подрыва респекта фирм, но в куда более мелких масштабах. В основном это делается в процессе конкурентной борьбы с привлечением тех же сливных сайтов и онлайновых СМИ.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

14 − один =