Константин Кноп о сайтах бумажных СМИ об Интернете

Моя точка зрения сводится к следующему:

1. Интернет-сайт любого бумажного издания — это самостоятельное СМИ со своей специфической аудиторией, со своими целями и задачами. Эти цели не должны сводиться к пропаганде соответствующего бумажного СМИ уже хотя бы потому, что у интернет-издания — существенно другое «время жизни», иные способы привлечения читателей, иная организация чтения.

2. Концептуально интернет-сайт бумажного СМИ не должен сильно отличаться от любого другого «классического» информационного сайта. Главная задача такого ресурса состоит в том, чтобы его читали. Понятно, что чем более привычной (для пользователя) будет система навигации по такому сайту, тем больше внимания читатель сможет (и захочет) уделить собственно содержанию. Соответственно, и оформление тоже должно быть подчинено этой задаче и не отвлекать.

3. Пара слов об «искалках» и «находилках». Очень многие сайты используют какие-то явно доморощенные (т.е. сделанные «на коленке») скрипты поиска по сайту. Это никуда не годится. Человек, который пришел на сайт за информацией, должен ее получить быстро и в полном объеме. Поэтому если уж реализовывать поиск, то лучше всего просто прикрутить что-то типа Яndex.Site… А в дополнение к нему — сделать (руками или на полуавтомате) справочную систему, то есть добавить глоссарий, указатель имен, подробную карту сайта и т.п.

4. Само бумажное издание должно регулярно заботиться о «младшем брате» — помещать у себя эксклюзивные статьи с сайта, помещать на сайте дополнения к опубликованным на бумаге статьям… Причем забота эта на самом деле взаимовыгодная: ведь никто не знает, как повернется экономическая и информационная ситуация через 7-8 лет — кто тогда будет «младшим», а кто «старшим» братом? Ведь сейчас еще довольно многие бумажные издания ориентированы на подписчиков. А тут в самое ближайшее время назреют крутые сдвиги. Во-первых, начнется бум платных подписок на интернет-издания (которые можно будет дешево выписать хоть на настольный компьютер, хоть на мобильник). А во-вторых, еще через какое-то время подрастет поколение людей, не привыкшее ничего выписывать! Это в нашем советском детстве были почти обязательны подписки на «Пионерскую правду» и «Юный техник», а мои дети уже вполне привыкли к тому, что газеты и журналы появляются дома точно так же, как и книги — каждую газету нужно купить.

Да и сейчас тоже взаимодействие сайта с газетой необходимо как воздух самой газете. Согласитесь, что одно дело набирать ручками длинный URL, напечатанный на бумаге, и совсем другое — ткнуть мышкой в него на сайте. Для издания об Интернете это более чем актуально.

5. В рамках требований пп. 1-4 остается очень большой простор для инициативы и творчества. И тут — как на восточном базаре: выбор огромен, так что кто из продавцов лучше привлечет покупателя к своему товару, у того и купят. Однако в искусстве базарной торговли я ничего не смыслю, поэтому и советовать ничего не буду.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

13 − пять =