Кручу, верчу — купить хочу

Электронные магазины уже довольно прочно вошли в нашу жизнь. Все мы прекрасно знаем, что теперь, для того чтобы купить DVD-диск или новую книгу, не нужно выходить из дома или офиса, идти в магазин, стоять в очередях и мириться с «любезностью» продавцов. Достаточно лишь зайти на сайт одного из электронных магазинов, выбрать нужный товар, сделать заказ, оплатить его и ждать доставки.

На первый взгляд, все просто и понятно. Пришел, увидел, победил. Но как показывает практика и проведенные исследования, среди владельцев электронных магазинов все не так просто. Статистика показывает, что около 60% покупателей, не совершивших покупку в интернет-магазинах, высказались о том, что этому послужило отсутствие исчерпывающей информации о товаре, в том числе и его визуального представления.

Вот тут и встает вопрос: как удовлетворить потребности он-лайн покупателей в том, что- бы дать им возможность, так сказать, пощупать товар руками и создать иллюзию того, что они пришли в «обычный» супермаркет, где можно взять товар с полки и рассмотреть его со всех сторон? Ведь среди покупателей встречаются различные группы. Их можно поделить следующим образом:

— те, кто уже до прихода в он-лайн магазин принял решение о покупке определенного товара;
— те, кто еще не определились с выбором и рассчитывают получить информацию о товаре, дабы понять, насколько он может удовлетворить их требования.

Не случайно в начале статьи приведен пример о покупке DVD-диска. С товарами такой категории все понятно — покупатель четко знает его название, лэйбл производителя и т.д. Ему остается только оформить заказ. Но как же быть с теми товарами, выбор которых в интернет-магазинах затруднен тем, что они имеют сложную структуру?

В 1999 году компания UnitSpace разработала и вывела на рынок продукт UnitSpace 3D Shop Designer, предназначенный для создания трехмерной среды интернет-магазинов с минимальными временными затратами. UnitSpace 3D Shop Designer позволял онлайновым магазинам отображать свои товары в виде трехмерных моделей, чье представление проходит на одной или нескольких трехмерных сценах.

Магазин, созданный на основе 3D Shop Designer (например, www.3dboom.com) давал возможность покупателям рассматривать предложенные им товары подобно реальным, поворачивать и даже разбирать их на составляющие элементы. В результате на мониторе покупателя появлялся трехмерный образ товара, который он мог вращать в различных плоскостях, поворачивать по кругу вокруг горизонтальной или вертикальной оси, приближать и удалять, приводить в движение различные ручки, рычаги, нажимать кнопки, если таковые существовали, а также заглядывать внутрь, если товар имел внутреннюю структуру.

Очевидно, что такая 3D-модель содержит значительно больше сведений об изделии, чем обыкновенное двумерное изображение. При выборе продукта из некоторого ассортимента человек обладал значительно большими возможностями для сравнения товаров и принятия решения о покупке.

На наш взгляд, интеллектуальные модели заменят или существенно расширят стандартные виды подачи информации о товарах и значительно облегчат восприятие «сложных» товаров в интернет-магазинах. Более того, трехмерная навигация в интернет-магазине будет интересна тому, кто зашел в него без определенной цели, не зная точно, что же он хочет купить. А таких посетителей, особенно перед праздниками, очень много. «Пошататься» по виртуальным торговым рядам и выбрать подарок родственникам, друзьям или себе — вот цель данного типа посетителя.

Хочется сразу развеять представление о том, что трехмерная среда и модели «тяжелы» для современного Интернета. Это не так. Современные средства оптимизации дают хорошие результаты. Модель мобильного телефона или цифровой видеокамеры весит от 20 до 40 Кб.

Кирилл Соколов, UnitSpace

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

два × четыре =