Мария Большакова: «На рынке интернетизации системы образования реально отметились 3 структуры»

Если говорить об общественных организациях как о реально действующей силе, серьезно влияющей на ситуацию, а не о юридической формации, созданной для оптимизации затрат, то на рынке интернетизации системы образования реально отметились 3 структуры: Институт «Открытое общество», больше известный как Фонд Сороса, Союз Правых Сил и Федерация Интернет Образования. Могу достоверно утверждать, что эти организации делают много и старательно. Об остальных, с кем не работала, ничего, поскольку фактов не знаю, а сплетни оставлю сплетникам.

Программа фонда Сороса «Интернет» началась в 1996 году, закончилась в 1999, в сентябре. Основная цель — создать центры Интернет в 33 ведущих классических региональных университетах и обеспечить открытый доступ в сеть для студентов, преподавателей, региональной интеллигенции. Первые два центра были открыты одновременно (в июне 1996 года) в Ярославле и в Новосибирске. Новосибирский центр создавал и открывал С.Мушер, еще не будучи сотрудником Фонда Сороса,. После этого он и был приглашен руководить этой программой. Надо отметить, что центры открывались по стране со скоростью в среднем по 1 в месяц. Сумма проекта была — 120 млн. долл. В год. 100 млн. от Сороса, 20 млн. от Российского Правительства.

После того как все 33 центра были открыты, программа официально объявлена выполненной. С 2000 года эти центры не поддерживаются Фондом Сороса. А Семен Мушер перешел на работу в Федерацию Интернет Образвоания.

СПС — программа «Интернет в школы», началась в 1999. Цель ее — подключение школ избирательных округов, где есть депутаты СПС, к Интернету. Программа началась в Нижнем Новгороде, совместно с Фондом Сороса, затем была продолжена СПС самостоятельно, с 2001 года партнером СПС стала Федерация Интернет Образования.

Сегодня интернетизированы школы 33 регионов — по числу избирательных кампаний, в которых принимают участие депутаты от СПС,

Федерация Интернет Образования, созданная в 2000 году специально для реализации Проект «Поколение.ru» (проект Нефтяной компании ЮКОС) поставила еще более масштабную задачу: открыть за 5 лет 50 центров интернет-образования в 50 регионах страны. Проект построен по принципу сетевого маркетинга. Сотрудники центра обучают учителей, учителя учат школьников и, таким образом, по самым примитивным подсчетам, к 2006 году интернет-технологиями будет владеть четверть миллиона человек. Если проект будет выполнен хотя бы на половину (а к сегодняшнему дню количество центров уже -25, так что «пожар идет по плану»), то аудитория Рунета станет тем самым электоратом, за который стоит побороться всем: и политикам, и коммерсантам. И идеологам всех видов и направлений. Пока ФИО предлагает своим слушателям в основном учебные продукты. Но кто знает, как сложится сетевая жизнь Федерации в дальнейшем. Поскольку центры Интернет-образования открывает профессор Семен Львович Мушер, у которого уже есть поыт подобной работы, то и режим открытия, и качество работы, и оптимизация затрат — все присутствует. Цена проекта «Поколение.ru» — 10 млн.долл. в год.

Сегодня все сколько-нибудь серьезные и масштабные проекты, посвященные компьютеризации и интернетизации сферы образования, нежно дружат, а самые мощные объявили себя партнерами. При этом сила и влиятельность их такова, что власть и сама не прочь встать рядом. В общем, это тот редкий случай, когда лебедь, рак и щука (бизнес, власть и недоходная социальная сфера) тянут воз в одну сторону и при этом (тьфу-тьфу-тьфу и все, что угодно, лишь бы так и было дальше) успешно и продуктивно.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

девятнадцать − семь =