«Новая экономика» сквозь призму новых технологий

Если в сайтах дилеров производителей легковых автомобилей Рунет недостатка не испытывает, то торговцы большегрузными машинами представлены в Сети достаточно скупо. Тем не менее, их роль в последнее время значительно возросла в преддверии вступления в силу нового закона.

С 1 декабря 2002г. будет запрещен ввоз в Россию грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической безопасности — характеристики которых ниже требований международного стандарта «Евро-1». Соответствующее постановление подписал в сентябре председатель правительства РФ Михаил Касьянов. Правда, все как обычно: в странах ЕЭС уже действуют нормы экологических стандартов «Евро-3», в России же по сей день продолжают руководствоваться «Евро-0».

Мы попытались найти информацию об этом в российском Интернете, однако оказалось ее не много, и если где-то и удалось найти, то на специализированных ресурсах вроде TruckMarket.ru и CarExpert.ru. Мнения же дилеров по этому поводу узнать непросто: либо просто невозможно найти контактов, либо они «мертвы». Приятным исключением из этого печального правила офлайновых воротил стала компания «Автодин», директор по маркетингу которой — Александр Лубин — не побрезговал общением с нашим корреспондентом.

Как рассказал Александр, в связи с вышеуказанным постановлением дилеры готовятся к продаже новой техники:

— Надо отметить, что МАЗ (которым представлена значительная часть ассортимента «Автодина») в отличие от КамАЗа не стал изначально делать ставку на «Евро-1», потому что уже через год — в конце 2003 — этот стандарт тоже будет запрещен. МАЗ уже в нынешнем году довел выпуск грузовиков уровня «Евро-2» до 30 % от объема выпущенной продукции. Дилеры делают ставку на то, что серьезные покупатели, ориентированные на будущий рост, предпочтут покупку техники МАЗ стандарта «Евро-2», перешагнув через стандарт «Евро-1», усиленно предлагаемый сейчас другими производителями. Например, Правительство Москвы уже приняло решение о закупке только той техники, которая соответствует стандарту «Евро-2».

Сейчас в основном реализуется продукция стандарта «Евро-0». В наличии так же имеются машины с «Евро-1» и «Евро-2», первые предлагаются в основном по цене аналогичных машин с двигателями «Евро-0», цена на стандарт «Евро-2», безусловно, немного выше. Проблема в том, что вся гамма двигателей, которыми мы привыкли пользоваться — будет забыта. Им на смену придут совершенно новые двигатели, запчасти.

Однако, несмотря на одинаковые цены, улучшенные характеристики и комплектацию новых автомобилей, клиенты предпочитают брать старую технику, так как опасаются столкнуться с новыми, неизвестными ранее проблемами. У многих заказчиков налажена система работы со старой техникой, на базе их предприятий существуют станции технического обслуживания, оборудование которых способно обслуживать двигатели именно стандарта «Евро-0», поэтому дилеры на данном этапе стремятся удовлетворить требования клиентов, — отмечает г-н Лубин.

Справедливости ради стоит отметить, что уникальность «Автодина» заключается не только в том, что компания делает особую ставку на новые технологии, а ее представители регулярно читают электронную почту и с радостью идут на контакт с журналистами. «Автодин», пожалуй, единственная в своем роде компания, предоставляющая беспрецедентную гарантию на весь ассортимент продукции: 3 года или 60 тысяч километров пробега предлагается каждому потенциальному покупателю.

— Наша гарантия 3 года или 60000 километров пробега не случайна. «Автодин» — маркетинг-ориентированная компания. Для нас важно предугадывать и удовлетворять потребности наших клиентов, в которых мы видим в первую очередь партнеров по бизнесу, — говорит Александр Лубин. — Мы понимаем, что от качества наших услуг напрямую зависят доходы клиентов, что, в конечном счете, отражается и на доходах нашей компании. Гарантия 3 года — это не единственный вид услуг, почерпнутый компанией из практики обслуживания легковой автотехники. Так, с апреля 2002 года компания «Автодин» предлагает услугу trade-in — прием подержанных автомобилей в зачет стоимости новых. Подержанная техника, полученная по схеме trade-in, проходит тщательную диагностику, капитальный ремонт и получает гарантию компании «Автодин». После такой подготовки автомобиль становится весьма привлекательным по цене и качеству для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, не имеющих возможности приобретать новую технику. Таким образом, мы решаем задачи, поставленные нашими клиентами.

Разумеется, мы не могли не задать несколько вопросов Александру и о деятельности компании, которую он представляет, в Интернете. Так, по его словам, сайту «Автодина» в перспективе отводится все более значимая роль.

— Интернет проникает во все поры экономики, и эти тенденции «новой экономики» не могут не сказаться на нашей компании. Электронная коммерция становится эффективным инструментом торговли, в связи с чем мы планируем сделать сайт в важной составляющей коммуникаций с клиентом. На данный момент уже можно говорить о продажах посредством Интернета: сейчас сайт — это не только имиджевая составляющая компании, но и реальный инструмент продаж. Кроме того, многие коллеги и клиенты читают наш сайт, и могут получить там интересующую их информацию: новостную, техническую и ценовую. В интернет-магазине клиент может самостоятельно скомпоновать заказ и отправить его в режиме on-line. И менеджер незамедлительно вышлет клиенту предложение, — отметил в заключение г-н Лубин.

Владимир Погляделов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

пятнадцать + 1 =