Покупаем машину онлайн

До написания этой статьи автор не имел ни малейшего представления об автомобильном рынке в Сети. И речь здесь идет, конечно, не об автомобильных порталах или форумах, а о вполне реальном бизнесе — виртуальных представительствах автосалонов. С таким запросом мы и обратились к общенародному любимцу Яндексу.

Как выяснилось, в данном вопросе ваш покорный слуга, несмотря на причастность к рядам автолюбителей, является полным дилетантом. Наверное, тот, кто хотя бы раз задавался целью выбрать для себя в Интернете достойного продавца четырехколесного друга, прекрасно с этой целью справился — автосалоны в Рунете представлены достаточно широко. Однако, как могли заметить пользователи далекие от автомобильного мира, гора к Магомету не идет. Салоны нужно искать. Крупные мировые автомобильные бренды, как правило, рекламируют конкретную марку автомобиля, а торговцы более доступным отечественным товаром, деньги на интернет-рекламу если и тратят, то как-то очень осторожно.

Причины, по которым салоны тратят огромные бюджеты на рекламу в оффлайне, а гораздо более дешевую целевую аудиторию в онлайне обделяют вниманием, мы попросили прояснить случайно проходившего мимо специалиста по интернет-рекламе. По его мнению, проблем у «жигулевских» салонов и так выше крыши. Бизнес этот еще сравнительно молод (около 10 лет), не везде еще и работа по-человечески налажена.

И, тем не менее, ваш покорный слуга все равно ничего не понял. Если у автосалонов есть сайты, значит, работающие там люди знают, что такое Интернет. И должны понимать, что отдача, при определнных затратах, может быть значительно большая. Правда, основная масса сайтов российских салонов, в ассортименте которых преобладают «Жигули», не отличаются оригинальностью. Стоит отметить, пожалуй, лишь «Ростокино-Лада», интернет-представительство которого оформлено под стать оффлайновому имиджу — с юмором и азартом. Этот ресурс существует достаточно давно, однако нам так и не удалось вступить в контакт с его представителями. Впрочем, многие другие собратья ростокинцев оказались не более разговорчивыми.

Из всех разосланных запросов ответ пришел лишь на один, а нашим собеседником стал представитель компании «Автореал», сайт который был открыт на этой неделе Студией Артемия Лебедева.

— Зачем «Автореалу» сайт? Какую пользу планируется из него извлечь?

— Сайт представляет уникальную возможность вступить в диалог с нашими потребителями. Таким образом, мы представляемся более открытыми, т.е. становимся ближе и понятнее нашим клиентам. С помощью сайта мы сможем эффективнее строить бренд. К тому же для многих наших клиентов стало привычкой получать информацию из Интернета.

— Разработкой avtoreal.ru занималась самая известная студия дизайна в российском Интернете, что, наверное, не дешево. В какой срок вы планируете окупить эти затраты? (Речь идет, конечно, об интернет-заказах автомобилей).

— Мы не связываем напрямую наличие сайта и рост продаж автомобилей. Сайт — это скорее работа на имидж, т.е. долгосрочная инвестиция в бренд. А заказ автомашин через сайт просто сделает для определенной части целевой аудитории общение с нами более удобным. Мы считаем, что систему заказов через Интернет нужно развивать. Кто первый застолбит этот участок, тот и соберет самый большой урожай.

— Планируете ли вы тратить деньги на рекламу своего сайта в Интернете? В каких объемах?

— Планируем. Объемы мы определяем. Многое будет зависеть от эффективности этой рекламы. В любом случае, на результативную рекламу наша компания никогда не жалела средств.

Как видим, российские автосалоны уже рассматривают Сеть в качестве среды для «работы на имидж», однако понимание того, что Интернет может послужить неплохим инструментом в бизнесе, еще не пришло. По мнению уже знакомого нам специалиста по интернет-рекламе, это обязательно придет со временем. И бюджеты на Сеть будут закладываться, и машины, соответственно, продаваться. Но предсказать сроки, которые для этого потребуются, пока никто не берется.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

3 × один =