Причины кризиса веб-дизайна находятся в головах

Почти любой представитель интернет-индустрии уверен в том, что разработка веб-решений переживает кризис. Закрываются компании, уменьшаются штаты, понижаются зарплаты. Но совсем не любому понятно, в чем, собственно говоря, заключается суть кризиса. Людям стали не нужны веб-сайты? Вряд ли. Каждую неделю в сети появляется несколько десятков новых сайтов, а количество потенциальных клиентов и вовсе не поддается счету.

Полтора года назад никто не удивлялся тому, что наступил кризис интернет-проектов. Многие предугадывали его еще задолго до наступления. Все было понятно — не оправдались надежды на легкие деньги, дала знать о себе переоцененность проектов. Но наступление кризиса в сфере веб-девелопмента, сфере реального, в общем-то, бизнеса, не предугадывал никто. Еще два года назад даже маленькие студии могли получить заказ на десятки тысяч долларов, а сейчас не каждый заказчик готов заплатить за крупный сайт даже тысячу долларов.

Тогда, два года назад, в Интернете было много «шальных» денег и всего лишь несколько профессиональных разработчиков. Студии создавались для создания «бесчисленных» интернет-проектов.

Для сегодняшнего рынка их слишком много, а денег в нем стало значительно меньше. Только в Москве веб-дизайном занимаются более ста компаний. И всем им приходятся переориентироваться на обслуживания нужд реального бизнеса.

Веб-дизайн стал обычным бизнесом с обычными размерами прибыли. Это и стало кризисом для большинства студий, которые рассчитывали на легкую работу, наплыв клиентов и сверхприбыли. Теперь разработчикам необходимо продуманное руководство, четкое планирование, рутинная работа. Им необходимо формировать свою отрасль.

Впрочем, есть и другая, не менее важная проблема. Существуют «просто сайты», и существуют маркетинговые продукты. «Просто сайт» делается верстальщиком HTML, а маркетинговый продукт делается группой дорогих профессионалов. Себестоимость «просто сайта» составляет рыночную стоимость верстальщика в пропорции к времени затраченному на выполнение проекта. В среднем это где-то от 100 до 700 долларов.

Рыночная себестоимость маркетингового продукта суммируется из зарплат 5-7 специалистов, стоимости офиса, обслуживающего персонала и других расходов. Себестоимость самого простого веб-сайта сделанного профессиональной студией составляет 800-1000 долларов.

Причины кризиса веб-дизайна находятся не только в отсутствии сверхприбылей, но и, как разруха профессора Преображенского, в головах. Как, впрочем, и причины любого другого кризиса. Даже представители относительно крупного бизнеса зачастую уверены, что бюджет на веб-сайт не должен превышать суммы с двумя нулями. И их можно понять. Они платят деньги, и они хотят, чтобы эти деньги были потрачены не зря. А веб-студии за 4 года своего существования так и не потрудились объяснить заказчику для чего, собственно говоря, нужен веб-сайт. Более того, не каждый результат деятельности профессиональной компании отличается от результата деятельности верстальщика. Серьезным компаниям нужно отучиться продавать «просто сайты», пусть это остается нишей фрилансеров одиночек. Нужно, наконец, научиться создавать и продавать серьезные продукты,

Да, конечно клиент не всегда готов заплатить рыночную стоимость за адекватный продукт, но гораздо важнее преодолеть первый барьер, добиться от клиента понимания того, что является продуктом.

Что же касается высокой стоимости проектов, зачастую она обусловлена не оптимизированными структурами разработчиков. Понизить себестоимость не составит труда для подавляющего большинства из них. Для этого им нужно всего лишь организовать нормальный производственный цикл разработки проектов. Наличие технологической базы, минимизация простоев сотрудников и устранение непониманий в общении с клиентом может снизить стоимость разработки сайта почти вдвое. Постепенное снижение себестоимости разработки будет происходить за счет появления новых и совершенствования старых технологий.

Сегодня, основной парадокс веб-девелопмента заключается в том, что рынок уже воспринимает его как нормальную сферу бизнеса, не предлагая ему никаких сверхприбылей, а компании разработчики, еще не осознав этого, не научились делать бизнес. Они умеют делать креатив, хороший дизайн, оптимальный код. Но не умеют делать бизнес.

Как разрешить парадокс? Сложно сказать. Нужно учиться работать в новых условиях, учиться понимать свою деятельность и место на рынке. Нужно учить заказчика отличать веб-сайт от серьезного продукта. А это долгий, дорогостоящий и кропотливый труд, с которым в одиночку не справиться ни один разработчик.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

десять + 5 =