Рано или поздно это случится и в онлайне

Слухи и сплетни вокруг всемирно известных сервисов по распространению MP3-файлов не утихают уже второй год подряд. Мировой Интернет со скрипом принимает реальность того, что MP3 нужно покупать.

Бурное развитие пиринговых сетей и имидж Интернета как абсолютно бесконтрольной среды привели к тому, что у пользователей сформировался стереотип: музыка в Сети бесплатна. Постепенно осознав, что за контент в виде публикаций и информации (которая всегда стоила денег, если отвечала строгим требованиям) нужно платить, сломать стереотипное представление о MP3 оказалось намного труднее.

Рунет, как крайность Интернета (не географическая), окрашенная в тона нашего менталитета, обожающего слово «халява», в этом отношении не отстает, а, как всегда, опережает остальные сегменты. Наш пользователь, видимо, позже всех примет то, что за MP3-файлы, коих в Рунете разбросано тысячи по сотням сайтов, придется платить. Поэтому MP3 еще долго не станут здесь ходовым товаром, и история с Napster здесь не при чем.

Свое мнение о таком положении вещей высказал в комментарии для нашего издания Павел Коротов, руководитель портала Oborot.Ru.

— На мой взгляд, ситуация здесь аналогична офлайну. Еще несколько лет назад продукция была исключительно пиратской, теперь же число продаваемых лицензионных дисков значительно увеличилось. Рано или поздно это случится и в онлайне. Конечно, для прибыльности легального бизнеса потребуется одновременное снижение цен на лицензионную продукцию и ужесточение карательных мер против пиратских сайтов.

Плюс к этому — традиционные проблемы онлайна: недостаточно развитые средства удаленной оплаты и «виртуальность» товара. Ведь многие люди покупают диски еще и ради того, чтобы пополнить коллекцию, подержать диск в руках, полистать буклет.

Виктор Захарченко

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

два − два =