Ростов.Ру: дело не в деньгах

Компания «Информа» — первый владелец Ростова.Ру — была учреждена в 1994 году студентом 4-го курса института Александром Вереникиным. Поначалу «Информа» занималась продажей финансовой информации, однако уже в 95-96 годах в сферу внимания попал Интернет «и началось»…

Первые мысли о «чем-то ростовском» появились в 1997 году. Тогда еще была совершенно не ясна ситуация с географическими доменами, тем не менее именно «Информе» удалось зарегистрировать Rostov.Ru. Начинался портал с каталога ресурсов, телепрограммы, курсов валют и ежедневных фотографий города. Постепенно рос, живя на энтузиазме и скудном финансировании на протяжении трех лет. С привлечением новых инвестиций (совсем небольших) в «Информу» — получил активное развитие. Были наняты новые люди — журналисты, фотографы и дело пошло.

Ресурс развивался стремительно: собирал аудиторию, продавал рекламу. Понятие «окупаемый» вообще чуждо региональным сайтам, но только не для Ростов.Ру. Зарабатывать начали в середине 1999 года, а уже летом 2001 верхний баннер ресурса был выкуплен до февраля 2002 года. Сейчас, по утверждениям Вереникина, Ростов.Ру приносит в месяц около 3,5 тысяч долларов. Помимо всех прочих плюсов портал помогал «Информе» активно продвигать свои услуги (веб-дизайн, интернет-реклама, хостинг и т.д.).

Еще год назад никаких предложений по покупке портала или привлечения в него каких-либо сторонних инвестиций не поступало, и вдруг…

Ростовский провайдер «ААА-Интернет» завел переговоры о покупке «Ростова» еще в конце прошлого года. Как сообщили нашему изданию источники в «ААА», никак не могли сговориться об условиях сделки. В какой-то момент провайдер даже решил создавать с нуля свой собственный проект, однако в конце августа все-таки удалось достигнуть договоренностей с «Информой» — Ростов.Ру сменил хозяина. «Информа» же не осталась в стороне, и взвалила на свои плечи задачи по обеспечению ресурса рекламой.

Разумеется, сразу возникает вопрос цены. Так некоторые издания сообщили о сумме в 60 тысяч американских долларов, однако наши источники не подтверждают эту информацию. Говорят, что эта цифра не превышает 40 тысяч.

Бывший хозяин, а ныне партнер Ростова.Ру Александр Вереникин вообще абстрагируется от цифр: «Это была не продажа, а стратегическое соглашение. Про условия я могу сказать следующее: сделка достаточно сложная для стороннего понимания. Естественно, что все это может и имеет какое-то денежное выражение, но для нас текущем этапе это не принципиально. Мы нацелены на обоюдоплодотворное развитие в будущем, и, конечно, как сторона, взявшая на себя рекламные функции, рассчитываем на доходы, которые будут получены от продажи рекламы на новом Ростов.Ру. Могу сказать, что цены однозначно поднимутся и изменятся состав рекламодателей».

— По сути, купили доменное имя, раскрученную марку и аудиторию портала, — сказал наш собеседник в «ААА-Интернет». — «ААА» как провайдеру имеет прямой смысл развивать портал: это привлечение новых клиентов, их удержание, минимизация трафика наружу плюс — реклама. «ААА-Интернет» занимается не только Интернетом: ещё и телефония (самый крупный местный оператор), торговля всякая, радио и ещё много чего, чего даже я не знаю.

Вслед за хозяином Ростов.Ру также сменил дизайн. Новая версия портала разработана небезызвестным Антоном Болотовым, усилиями которого также в свое время появились дизайны таких проектов, как Дни.Ру, Мембрана и др. По словам все того же собеседника в «ААА-Интернет», дизайн Ростова.Ру, за который Болотову заплатили четыре тысячи (а не пять, как утверждается в других изданиях), не очень удовлетворил провайдера. Однако, по сообщениям других источников, работа велась в спешке — заказчик постоянно торопил со сроками.

Кстати говоря, приглашение Антона Болотова к работе над главным ростовским порталом выглядит довольно символично — известный ныне московский дизайнер выходец из Ростова, где и начиналась его карьера в студии W3D. «Мы специально заказали сайт Болотову, он хороший дизайнер. Тем более, что связи «ААА» с его студией традиционно дружеские», — говорят в «ААА-Интернет».

И вот, обновленный ресурс приступает к работе, главным редактором портала становится Игорь Шестаков, ранее занимавший пост главреда «Хроники INTERNET».

По словам Игоря, ближайшие задачи Ростов.Ру делятся на три направления: технические — улучшение производительности и скорости (страницы на Ростов.Ру динамические, что вызывает некоторые проблемы при заходе 50 чел. одновременно); контентные — запуск новых сервисов и разделов (в настоящее время в работе), которые не вошли в минимальную стартовую часть; творческие — развитие контента, его качества и форм подачи. Журналистский коллектив попытались сохранить — на момент смены владельца он состоял из четырех человек.

У Ростова.Ру, учитывая возможности «ААА-Интернет», большое будущее. Представители компании рассказали нашему изданию, что портал будет рекламироваться на ТВ, радио в печати, на уличных растяжках. «Клиентам «ААА» будут настоятельно советовать заходить на портал почаще», и даже, вроде бы, новым клиентам будут предоставлять поначалу бесплатный вход на Ростов.Ру.

И все же есть люди, которые считают, что об истинных причинах продажи, а также ее условиях, посторонние люди не узнают никогда.

— Жаль, что до правды ты никогда не докопаешься, — сказал мне один из людей, с кем довелось общаться в ходе подготовки материала. — Истина бесконечно далека от того, что сообщается».

Согласен, сообщается не так и много. Ну, а нужно ли это нам? Или клиентам «ААА-Интернет»? Или простым посетителям Ростова.Ру? Вряд ли… Хотя, на любом солнце можно найти свои пятна. Но это уже удел других астрономов.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

двенадцать − десять =