Совковый вариант электронного бизнеса

Оценить состояние рынка электронной коммерции в странах бывшего Союза не взялась ни одна западная аналитическая компания.

Рунет.Ру тоже не возьмет на себя такую смелость: утверждать, что именно его исследование является истинным. Но мы попытаемся предоставить слово тем, кто непосредственно участвует в развитии электронной коммерции в странах бывшего Союза, раскрыв вопрос изнутри.

e-commerce concept minimal design, vector

Нашим респондентам были заданы два простых вопроса:

— Назовите пятерку самых развитых стран бывшего Союза по уровню развития электронной коммерции.
— Считаете ли вы возможным изменение расстановки сил в ближайшее время.

Вот некоторые из полученных ответов:

Сурен Сапов, руководитель первого в постсоветской Азии отраслевого проекта Internet.Uz:

— По моему мнению, на данный момент наиболее развита электронная коммерция в России, на второе место можно поставить Украину. Что касается Беларуси, то я затрудняюсь сказать, так как абсолютно не знаком с развитием ее интернета. Переходя к восточным странам СНГ, то можно сказать — Грузия, Казахстан и Узбекистан, наиболее развиты в области е-коммерции. Могу, конечно, ошибаться, но я отталкиваюсь от своих знаний развития Интернета в этих странах. Еще одним из важнейших фактором для расстановки стран было мое представление о развитии самой страны в целом. Я имею в виду ее экономическое и социальное положение. Я пропустил еще несколько стран СНГ, но это было сделано, потому что я практически не знаком с ними в области Интернета.

Что касается изменений в расстановке стран, то думаю, таких изменений не предстоит увидеть еще пару лет. Возможно, только Казахстан и Узбекистан через какое-то время будут серьезно конкурировать между собой. Причина тому, думаю, будет указ Президента Республики Узбекистан «О развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий».

Алексей Чуксин, одна из крупнейших украинских поисковых систем МЕТА:

— К сожалению, не могу объективно оценить страны по развитию интернет-коммерции, для этого необходимо было бы анализировать обороты и доход в этой отрасли. Но если сравнивать по косвенным признакам: количество сайтов, развитость интернет-инфраструктуры: поисковики и каталоги, баннерные системы, рейтинги и т.п., количество упоминаний в прессе, то мой рейтинг выглядит примерно так.

1.Россия.
2. Украина.
3. Беларусь.
4. Грузия.
5. Казахстан.
6. Азербайждан.

Расстановка сил скоро не изменится, так как развитие интернета — всего лишь зеркало экономической и политической ситуации в стране. Поэтому, ситуация может меняться только с глубокими изменениями в самих странах. А такие изменения быстро не происходят.

Денис Карауш, специализированный молдавский проект Server.Md:

— 1. Россия. Здесь и обосновывать то нечего — весь СНГ на Россию ориентируется, тем более на рынок ИТ!

О распределении иных мест по СНГ, без учета Прибалтики, трудно сказать. Думаю, Рунет будет первым еще долго. Его могут потеснить балтийские страны (если рассматривать весь бывший Союз), — с выходом в ЕС они намного продвинуться и в плане е-коммерции.

Мы продолжим публикацию мнений наших респондентов в других странах в одном из ближайших выпусков. Первые же результаты опроса показывают один неоспоримый факт: практически полное отсутствие информации о развитии электронной коммерции в странах СНГ и, как следствие, отсутствие информации даже о ближайших соседях. Это вызвано и малым количеством специализированных СМИ и, безусловно, слабым развитием рынков электронной коммерции в отдельных странах.

Еще один вывод: очевидное лидерство России и Украины. В 2000 году в рейтинге «готовности к ведению электронного бизнеса» от Economist Intelligent Unit (EIU) они занимали 44 и 45 места, соответственно. С тех пор Россия, конечно же, оторвалась вперед (за год поднялась на две строчки вверх), но никто из других стран СНГ так и не смог разбить эту сладкую парочку.

Продолжение следует…

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

16 − 6 =