У автомобильных фото есть проблема

Русскоязычный Интернет изобилует сайтами с автомобильными галереями. Фото красивых машин радуют сердце мужчин не меньше (если не больше), чем фото прекрасных дам. Такие галереи пополняют свои архивы из самых разных источников.

Сразу выпускаем из виду тех, кто бесстыдно ворует фото, на которых явно указан чьи-то авторские права. Но как быть с теми, кто берет в Сети те фото автомобилей, на которых владелец явно не указан?

Такая ситуация с «неопознанными» фото еще не означает, что авторские права на него не существуют. Отсутствие указания владельца возможно по нескольким причинам. Во-первых, для владельца вовсе не обязательно маркировать каждое фото особым способом (допустим, значком в углу), если он сможет документально подтвердить свои права на фото.

Во-вторых, автомобильные фото очень часто переходят из рук в руки, — появившись в одной из галерей, они мгновенно всплывают в десятках других. При таком кочевном «образе жизни» очень легко потерять не только качество изображения, но и авторские права на него.

В основном по Сети ходят профессиональные фотографии из рекламных клипартов автомобильных концернов. На начальном этапе они передаются на одном из носителей дистрибьюторам или агентствам, продвигающим бренды. Очевидно, что оцифровка таких фото, допустим, из журналов, вовсе не уничтожает авторские права на фото, — их использование возможно только с разрешения владельца.

Общая доступность фотографий в Интернете не означает отсутствия на них авторских прав. Если фото придет к владельцу галереи, который ревностно следит за соблюдением авторских прав, от того, кто эти самые права оставил без внимания, то виновны в нарушении авторских прав оба.

Чаще всего такая ситуация возникает когда крупные компании начинают обращать внимание на крупные сайты. Чаще всего — с Запада на Россию. В таких случаях владельцы фото пишут гневное письмо о правах на изображения авто. В 90% случаев не менее гневного (но почти неаргументированного) ответа — энтузиазм иностранцев иссякает. Но в оставшихся 10% случаев фото приходится снимать.

Виктор Захарченко

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

три × четыре =