Выживут те, кто расширит спектр услуг

В последнее время в Рунете на рынке веб-дизайна складывается следующая картина: появление огромного количества «домашних» дизайн студий, падение цен и заметное снижение качества изготавливаемых сайтов. Еще пару лет назад не было такого выбора студий как сейчас. Заказчик мог выбрать любую студию, зная, что сайт ему изготовят профессионалы.

Теперь же студенты научившиеся пользоваться Photoshop’ом и устанавливать бесплатные скрипты, делают свой сайт и гордо называют себя дизайн студией. При этом они выполняют работу за цену гораздо ниже ее реальной рыночной стоимости, да и качество таких сайтов подчас не высокое. Таким «домашним» студиям не нужен офис, они не занимаются поддержкой сайтов и практически не используют свои разработки. И, к сожалению, не редкостью стали случаи воровства дизайна.

С другой стороны студии, имеющие крупных корпоративных клиентов постепенно начинают искать другие способы получения прибыли (яркий пример — Студия Артемия Лебедева, занимающаяся пром. дизайном), оставляя веб-дизайн в Рунете менее удачным студиям. Расширение количества предоставляемых услуг: занятие альтернативными видами дизайна, типографией и т.д. единственный способ получения прибыли для крупных компаний. В такой ситуации наибольший убыток получают средние компании делающие качественные сайты и имеющие небольшую команду сотрудников.

К сожалению, такая ситуация может продолжаться довольно длительное время. Студии будут делать по несколько работ, и умирать от недостатка клиентов и низких цен. Останутся только те, кто сможет найти себе параллельное занятие и расширить спектр предоставляемых услуг.

Источник: weblook.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

один × два =